Тест на фобии

Ивлевой, ИСАС Для того чтобы определить интенсивность страхов, а также наличие или отсутствие фобий, можно воспользоваться приведенным опросником, разработанным Ю. Инструкция Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, крестиком отметив, справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство? Боитесь ли Вы темноты? Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии? Насколько сильно Вас беспокоит возможность болезни близких людей? Боитесь ли Вы оказаться жертвой преступного нападения на городских улицах?

Психотехники работы с состояниями страха у беременных женщин

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

У детей постарше можно спросить:

детей старшего дошкольного возраста, их качественный анализ и выявление предпочитаемых способов поведения в ситуации переживания страха.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии .. Искаженным в результате оказываются также процессы интерпретации случившихся.

Состояние, которое возникает прежде всего в ситуациях, когда мотивация избегания не может быть реализована. Возникает, если индивид имеет побуждение и осознанную цель покинуть ситуацию, но продолжает в силу внешних причин оставаться в ней. В подобных условиях локальный страх может стать генерализованным. Как показано в экспериментах И. Вольпе, на основе генерализованного страха происходит научение и страх приобретает форму личностной нелокализованной тревожности, или, связываясь с широким кругом более или менее случайных предметов или ситуаций, становится фобией.

Айзенку, предпосылками возникновения тревожности выступают высокие показатели таких личностных факторов, как невротизм и интроверсия.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

Самые первые результаты основателя психоанализа Зигмунда Фрейда в психотерапии неврозов, депрессии - расстройств, которые по своему происхождению были скорее психическими, чем физиологическими, вызвали у него интерес к происхождению тревоги. Эта заинтересованность впервые привела Фрейда в е годы к предположению о том, что тревога , испытываемая многими его пациентами, испытывающими невроз , являлась следствием неадекватной разрядки энергии либидо.

В дальнейшем этот знаменитый психоаналитик заключил, что состояние нарастающего напряжения является результатом не находящей выхода энергии либидо.

Страх осмеяния и тревога оценивания выступают важным катализатором Латентно-структурный анализ в исследовании нарушений когнитивной.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

/ методики

Данный хостинг аккаунт был заблокирован! Если Вы являетесь владельцем данного аккаунта, просим Вас обратиться в службу поддержку для уточнения причины блокировки.

Интерпретация рисуночного теста"Кактус" (с примером) Нарисовать образ страха: как существо, как предмет, как явление природы и т.д.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г.

Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Затем Бирд развил идеи, изложенные в ней, и написал обстоятельную монографию об открытой им болезни. Бирд считал, что неврастения — болезнь типично американская и вызывается особенностями американского климата и образа жизни, однако европейские врачи, проявившие большой интерес к открытию Бирда, обнаружили, что и в Старом свете аналогичное заболевание встречается достаточно часто. Понадобилось специальное научное исследование для того, чтобы пелена спала у людей с глаз и они наконец заметили, как много среди них появилось душ, вечно охваченных тревогой, не способных ни в чём найти успокоения.

Люди живут не так, как раньше. Они постоянно в напряжении, чем-то заняты, куда-то спешат.

Детский страх – явление обычное и часто присутствующее в детях. на предмет интерпретации «кляксы» ребенок, имеющий страхи.

В ее фантазии аналитик представлял ее мать, которая чувствовала неполноценность и замыкалась в депрессии всякий раз, когда пациентке удавалось проявить свои способности. Таким образом, пациентка вместо явного поощрения чувствовала вину, потому что в ее фантазии она заставляла аналитика впадать в депрессию по поводу ее успешного роста. Склонные к депрессии люди часто выросли в ситуации, требующей развития экстраверсии в качестве защиты на угрозу потери. Вследствие этого внимание этих людей стало направленным почти исключительно на понимание и удовлетворение других.

Склонные к депрессии люди также развили страх интраверсии. Развитие ориентации на других и страх своих собственных реакций вызывают у депрессивных людей трудности в ситуациях, требующих выбора. Эти качества поднимают тему потери любви за неподчинение. Выбор также включает способность оценивать. Вместо понимания самой ситуации и осознания своих собственных мнений и чувств, эти люди часто чувствуют замешательство в ситуации выбора и будут беспомощно апеллировать к любому доступному авторитету, чтобы тот сказал им, что делать.

В переносных фантазиях пациентки аналитик нес образ матери, желающей, чтобы она была слабой и беспомощной. Для нее это была ситуация выбора, и следовательно, ситуация угрозы потери любви, и она бессознательно снова пережила первоначальную детскую потерю. Депрессия пациентки была и реакцией на ее потерю, и апеллированием к аналитику-матери через подчинение — чтобы снова стать любимой.

Проработка в контрпереносе

Роль эмоции страха чрезвычайно велика в жизни человека, его основная функция — защита от потенциальной угрозы, опасности. Таким образом, страх — это нормальная и естественная реакция человеческого организма, обеспечивающая его выживание. Страх преследует человечество с древних времён, однако если для первобытного человека страх имел инстинктивную природу, то по мере развития психики человека и усложнения его жизни страх приобрёл социально опосредованный характер.

страхи современного человека обусловлены преимущественно особенностями его функционирования в обществе, связаны с возможностями реализации поставленных целей, отражают нравственно-этические категории. Теперь поговорим о том, какого рода страхи испытывают дети.

Эта интерпретация должна быть проверена эмпирически и сама является Макс Вебер, рассматривал в отличие от Питирима Сорокина, страх как.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов.

Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить. Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи.

Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания Вложения:

Этический аспект проблемы страха - курсовая работа

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

Теоретико-концептуальный анализ проблемы страха, показывает, что отсутствует однозначная трактовка феномена страха. В основном страх.

Гансу сообщили, что страх перед лошадьми — абсурд, а истина заключается в том, что он Ганс обожает свою мать и страх перед лошадьми имеет прямую связь с его интересом к своему канатику. По предложению Фрейда отец объяснил Гансу, что у женщин не бывает канатиков. Очевидно, это принесло некоторое облегчение, но Ганса продолжало беспокоить навязчивое желание смотреть на лошадей, хотя они его и пугали.

В это Анализ конкретного случая: Маленький Ганс время ему удалили миндалины, и фобия усилилась. Он стал бояться, что его укусит белая лошадь. Он продолжал интересоваться канатиками у женщин. В зоопарке он боялся всех больших животных и его увлекали только маленькие. Из птиц он боялся пеликана. Несмотря на то что отец объяснил ему истинное положение дел, Ганс старался успокоить себя:

Кортизол - гормон страха! Твои страхи - не твои!